Госденьги и Биткойн 6

По мере наступления глобального доминирования государственной формы управления обществом, менялось и понимание роли денег. Понятно, что государственная монополия не могла оставить этот важный аспект экономического механизма без внимания, однако попытки грубого государственного вмешательства в его функционирование неизбежно заканчивались весьма плачевно.

Эти попытки никогда не прекращались, вплоть до того, что и сами деньги со временем стали объявляться «неотъемлемой прерогативой государства». Однако в полной мере государственное наступление с целью захвата денежной монополии смогло развернуться лишь с наступлением современного века империй.

По мере роста мощи и всеохватности глобального госконтроля, управление структурировалось в форме технологически и географически управляемых империй, с наиболее милитаризированной и контролирующей наибольшее количество ресурсов нацией в центре мироздания. Какое-то время такой нацией была Британская Империя. С тех времен центр власти переместился в США, которые стали величайшим в мире агрессором, в своих непрекращающихся попытках свержения демократически избранных правительств, посредством военных интервенций и государственных переворотов. В течение 20-го века англо-европейский союз ширился, создавая первую глобальную империю.

Неудивительно, что именно 20-й век, пик государственного могущества, стал временем, когда необеспеченные «государственные деньги», навязываемые силой закона, наконец, восторжествовали. Посредством государственного принуждения и свода законов, фиатные (то есть, «декретные») деньги были повсеместно назначены единственным легальным средством платежа. Монополия национальной валюты вытеснила «натуральные» деньги из обращения.

12.09.2021